Меню KDT
МЕНЮ

logo.png?_=1558301461

Коммунальное государственное учреждение "Средняя  школа № 1
имени  Мурата  Айтхожина" коммунального государственного учреждения "Отдел образования  города Петропавловска" коммунального государственного учреждения "Управление  образования акимата Северо – Казахстанской области"
  • kz
  • ru
  • Меню школы

    Уведомляем Вас о том, что нарушения государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348, выявленные в ходе государственной аттестации КГУ «Средняя школа № 1 имени Мурата Айтхожина» коммунального государственного учреждения «Отдел образования города Петропавловска» коммунального государственного учреждения «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области» были устранены.

    Ниже приведены выявленные нарушения и мероприятия по их устранению:

    1. пп.3 п.4 ГОС дошкольного воспитания и обучения
     - в рабочий учебный план не включена детская деятельность, предусмотренная типовым учебным планом, которая должна проводиться ежедневно.

      Рабочий учебный план для предшкольных классов приведен в соответствие типовому учебному плану. В рабочий учебный план включена ежедневная детская деятельность.

    2. пп.4 п.4 ГОС дошкольного воспитания и обучения - в циклограммах воспитательно-образовательного процесса не прослеживается реализация детской деятельности, предусмотренной типовым учебным планом для ежедневного проведения.

     Обеспечена организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с типовым учебным планом и типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения. Циклограммы воспитательно-образовательного процесса составлены соответствующим образом. Реализация детской деятельности прослеживается.

     

    3. п.27 ГОС начального образования, п.39 ГОС основного среднего образования, п.29 ГОС общего среднего образования –

    - не разработаны индивидуальные рабочие учебные планы для индивидуального бесплатного обучения на дому на уровнях начального, основного среднего и общего среднего образования;

    Для каждого ребенка, обучающегося на дому, разработан индивидуальный рабочий учебный план для индивидуального бесплатного обучения на дому на уровнях начального, основного среднего и общего среднего образования.

    - выявлено несоответствие рабочего учебного плана типовому учебному плану на уровне общего среднего образования: рабочим планом предусмотрен 1 час вариативного компонента («Глобальные компетенции»), тогда как типовым учебным планом отводится 2 часа на вариативный компонент (1 час на «Глобальные компетенции» и 1 час на элективные курсы); максимальная недельная учебная нагрузка в рабочем учебном плане составляет 35 часов, в типовом учебном плане – 36 часов.

         Рабочий учебный план общего среднего образования приведен в соответствие типовому учебному плану. В рабочем учебном плане предусмотрен 1 час вариативного компонента на «Глобальные компетенции», и 1 час вариативного компонента на элективные курсы. Итого вариативная учебная нагрузка составляет 2 часа. Максимальная недельная учебная нагрузка в рабочем учебном плане – 36 часов.

    4. п.п.31, 32 ГОС общего среднего образования – в рабочем учебном плане для 10 и 11 классов 2022-2023 учебного года общий объем учебной нагрузки составляет 2520 часов, тогда как типовым планом установлено 2592 часа.

                  В рабочем учебном плане для 10 – 11 классов 2023-2024 учебного года общий объём учебной нагрузки соответствует объёму, предусмотренному типовым учебным планом - 2448 часов.

    5. п.59 ГОС основного среднего образования, п.53 ГОС общего среднего образования

    - в 2022-2023 учебном году имеет место несоответствие п.26 Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года                  № 125,  согласно которому результаты суммативного оценивания обучающихся в виде баллов переводятся в четвертную и годовую оценки по шкале перевода баллов согласно приложению 1 к Типовым правилам: учителями выставляется оценка за четверть без соблюдения требований шкалы перевода баллов в оценку;

    -  в 1 четверти 2022-2023 учебного года по биологии в 9В классе максимальный балл за СОР - 25, что является нарушением п.9 Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, согласно которому  максимальный балл за СОР составляет не менее 7 и не более 20 баллов в 5-11(12) классах;

    - в 2022-2023 учебном году ученику 9А класса Абдрафикову В. по биологии выставлена итоговая оценка «5» при наличии оценок за четверти «4», «4», «5», «5» и оценки за экзамен «4»; данный факт является нарушением п.78 Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125, согласно которому при выведении итоговых оценок по предмету в 9 (10) и 11 (12) классах итоговая оценка выставляется на основании результатов экзамена (по пятибалльной шкале) и четвертных оценок за учебный год (по пятибалльной шкале) в процентном соотношении 30 на 70, округление итоговой оценки проводится к ближайшему целому.

        В 2023 – 2024 учебном году оценка знаний обучающихся проведена в соответствии с требованиями Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125. Результаты суммативного оценивания обучающихся в виде баллов переводятся в четвертную и годовую оценки по шкале перевода баллов согласно приложению 1 к Типовым правилам. Максимальный балл за СОР составляет не менее 7 и не более 20 баллов в 5-11(12) классах. При выведении итоговых оценок по предмету в 9 (10) и 11 (12) классах итоговая оценка выставляется на основании результатов экзамена (по пятибалльной шкале) и четвертных оценок за учебный год (по пятибалльной шкале) в процентном соотношении 30 на 70, округление итоговой оценки проводится к ближайшему целому.

    Протоколы экзаменов за курс обучения на уровне основного среднего, общего среднего образования ( в 9 классах )

    Протоколы экзаменов за курс обучения на уровне основного среднего, общего среднего образования ( в 11 классах )


    6. п.45 ГОС начального образования, п.61 ГОС основного среднего образования – адаптированные учебные программы для обучающихся с особыми образовательными потребностями не представлены.

    Для обучающихся с особыми образовательными потребностями разработаны адаптированные учебные программы.

    Список пуст

    Послание
    Президента

    Рухани жаңғыру