Меню KDT
МЕНЮ

logo.png?_=1558301461

Коммунальное государственное учреждение "Средняя  школа № 1
имени  Мурата  Айтхожина" коммунального государственного учреждения "Отдел образования  города Петропавловска" коммунального государственного учреждения "Управление  образования акимата Северо – Казахстанской области"
  • kz
  • ru
  • Меню школы

     Новости 

    То читать не заставишь, то не оторвешь

    То читать не заставишь, то не оторвешь


    То читать не заставишь, то не оторвешь

    То читать не заставишь, то не оторвешь

    Одно из крупнейших издательств Казахстана – “Алматыкiтап” намерено внедрить электронные учебники OPIQ.KZ в более чем 1 200 школах, имеющих доступ к широкополосному Интернету. Пока пилотный проект работает в 12 учебных заведениях.

     
     

    Напомним, он стартовал 1 сентября 2018 года в городах Нур-Султан, Алматы, Алматинской, Карагандинской, Жамбылской и Туркестанской областях. Приложение создано “Алматыкiтап” совместно с эстонской компанией – разработчиком платформы OPIQ. Она позволяет сделать цифровой аналог печатного учебника с дополнительным материалом – видео, аудио, графикой, слайдами, постоянно развивать контент. Подходит для любого устройства (ноутбука, компьютера, смартфона, планшета) и не требует специального программного обеспечения. Подробности мы рассказывали в “КАРАВАНЕ” (см. материал “Перезагрузка: что казахстанцев ждет с электронными учебниками”, от 27 марта 2019 года). В издательстве сообщили: электронный формат – не замена печатному варианту. Педагогам предлагают их грамотно сочетать.

    Интернет-зависимости не будет

    Главное условие для эффективного пользования такими “книгами” – безупречный Интернет, подчеркнули эстонцы (легко говорить, когда в Эстонии интернет-связь есть даже в глухом лесу!). Поэтому казахстанское издательство сейчас рассматривает возможность разработки офлайн-версии платформы, чтобы доступ к электронным книгам не зависел от наличия Интернета. Ведь всякое бывает!

    На пресс-конференции в Алматы президент “Алматыкiтап баспасы” Гаухар САЙМАСАЕВА рассказала, что эстонские дети в международном исследовании 2015 года показали хороший прорыв по естественным наукам и математической грамотности. В Эстонии доступ одного школьника к 150 учебникам обходится в год в 40–50 евро, и эту услугу оплачивает государство.

    В Казахстане электронные учебники используют более 1 000 школьников и около 350 учителей. Всего оцифровано 64 пособия. Доступ к знаниям для всех также бесплатный.

    В планах издательства – внедрение этого опыта в другие школы страны, имеющие широкополосный Интернет. На сегодня таких более 1 200. По словам Гаухар Саймасаевой, ведется работа с акимами регионов, ведь кроме хорошей интернет-связи школы должны быть обеспечены интерактивными досками, планшетами.

     

    “Меньше стало писанины”

    В феврале этого года издательство объявило конкурс на лучшее внедрение электронных учебников в школах. Участвовали и дети, и взрослые. Дети – победители в номинации “Лучший ученик, освоивший цифровые технологии” – от нововведения в восторге! Вот лишь некоторые отзывы: “Рюкзак стал легче, не нужно носить много книг”, “Можно сидеть с родителями в гостях и спокойно делать уроки”, “Так интересней учиться “, “Электронные учебники – это современно и просто”. Учителя также положительно оценивают цифровой формат – говорят, заинтересовать детей учебой стало намного проще, на уроках никто не спит, дополнительные файлы продвинутые пользователи щелкают словно орешки.

    – Я преподаю историю, на уроке рассказываю только три процента материала, остальное мы смотрим по электронному учебнику, – информирует о своем опыте директор Алматинской школы-гимназии № 83 и победитель в номинации “Лучший менеджер” Ажар НУРГАЛИЕВА. – По истории очень удобно – в виде анимации дополнительная литература, интерактивные карты. Молодое поколение мобильное, быстро ориентируется.

    Если детей не заставишь читать книгу, то в электронной версии учебник читают с удовольствием. Меньше стало писанины. Отправляют домашнее задание по электронной почте, я могу посмотреть ответы даже в дороге.

    По статистике, пик активности учителей и детей на платформе зарегистрирован с 8 до 10 вечера, а также рано утром. Учащиеся третьих классов дольше разбирают математику, в шестых и восьмых классах самые популярные предметы – информатика и география.

    АЛМАТЫ

     

    Автор: Елена Коэмец

    27.05.2019
    0


    Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

    Послание
    Президента

    Рухани жаңғыру